В связи с обновлением сайта некоторые разделы могут быть недоступны или некорректны Приносим свои извинения
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

+
О заповеднике Деятельность заповедника Отдел экологического просвещения

Методические материалы

14.08.2012 15:50

22 марта – Всемирный День воды (водных ресурсов)

 

По материалам архива заповедника

 

Основная задача: сформировать у детей представление о роли воды в природе, без которой невозможна жизнь на планете Земля; формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Оборудование: глобус, стакан, 3-х литровая банка с водой, пипетка, чистые листы бумаги, карандаши.

Познакомить детей со свойствами и состояниями воды:

1) вода – это прозрачная, жидкая, бесцветная, без запаха и вкуса жидкость, которая принимает форму любого сосуда и растворяет некоторые вещества;

2) вода бывает жидкостью, паром (если её сильно нагреть) или льдом (если её сильно остудить);

3) вода в природе существует в различных формах: водоёмы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.;

4) вода в природе может переходить из одного состояния в другое (лёд – вода - пар).

Познакомить с образами воды в сказках и стихах: вода всё очищает, поит, жизнь даёт; «тихая» вода успокаивает и завораживает; вода песни напевает и сон навевает; золото падает с неба (о дожде), утро алмазы рассыпает (о росе), пуховое покрывало (о снеге). Обратить внимание на ощущения, возникающие при контакте с водой. Определить роль воды в жизни животных и растений.

Оставить комментарий (0 Комментариев)

14.08.2012 15:47

Сценарии для проведения массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста «Огонь – друг и враг человека»

По материалам архива заповедника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все вы, наверное, знаете, что огонь – добрый друг человека. Когда-то люди жили в пещерах, огонь согревал их и помогал защищаться от хищников, охотиться на них, добывая себе пищу. Вот сейчас мы с вами посмотрим, какой охотник больше сможет поймать хищников при помощи «огня».

КОНКУРС: 2 команды, 2 «факела», 2 охотника.

Две команды, одна – «Тигры» с оранжевыми повязками, другая – «Волки» с серыми повязками. Проводится черта. По разные стороны от черты, на расстоянии 3-4 метра выстраиваются команды друг против друга. От каждой команды выходит один человек – охотник. Охотник от «Волков» находится в поле «Тигров» и ловит их и наоборот. По команде ведущего «Волки» с «Тиграми» начинают меняться местами, а охотники ловить свою добычу прикосновением «факела». Задача охотника: не выходя за линию, поймать как можно больше хищников другой команды.

Оставить комментарий (0 Комментариев)
Подменю