В связи с обновлением сайта некоторые разделы могут быть недоступны или некорректны Приносим свои извинения
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

+
Методические материалы

Урок «День Воды» (для дошкольников)

 

Занятие составлено специалистами по экологическому просвещению Сихотэ-Алинского заповедника

  1. 1. Беседа о воде. Рассказать об агрегатных состояниях воды: жидком, твердом, газообразном; о соотношении воды с сушей (на Земле ¾ воды и ¼ суши); вкусовые качества воды: соленая в морях и пресная в реках, почему?
  2. 2. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

 

  1. 3. Вода обычно не привлекает наше внимание, хотя сталкиваемся мы с ней повседневно, скорее даже ежечасно: во время утреннего туалета, за завтраком, когда пьем чай, при выходе из дома в дождь или снег. В общем,  очень и очень часто. Задумайтесь на минуту о воде, представьте, что ее вдруг не стало…В такой ситуации становится ясно, что «без воды и ни туды, и ни сюды». Жители пустынь хорошо знают цену воде и стараются бережно и экономно расходовать каждую каплю.
  2. 4. Круговорот воды в природе:

Ход: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду, и не только в океанах и морях, в реках и озерах. Вода содержится и в земле. Возьмите любой камень с дороги – и в нем, в его мельчайших трещинках, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет больше половины организма. В воздухе так же находится вода.

С поверхности океана, моря, реки или земли вода под действием солнечных лучей испаряется и поднимается вверх в виде невидимого пара. Но высоко в воздухе холодно, поэтому пар там охлаждается и превращается в маленькие капельки воды или мелкие льдинки. Из них образуются облака. Из облаков вода в виде снега или дождя выпадает обратно на поверхность земли. На суше эта вода наполняет реки, а реки несут ее в океан. Так на земле происходит круговорот воды.

 

После этого для детей проводится небольшой опыт: нагреваем воду, из воды       образуется пар, он невидим. Подносим над паром тарелку с холодной водой. Образуются капли, которые по мере увеличения, капают обратно.

 

ВОПРОСЫ:

- где можно встретить воду?

- что происходит с водой, когда солнышко пригреет?

- что происходит с паром?

- как называется это явление?

 

Загадки

1.   Много ее – беда!

Мало ее – беда!

Нужна она нам всегда

Больше, чем даже еда (вода)

2. Не зеркало, а посмотреться можно (вода)

3. Что шумит без ветра? (вода)

Что в руках не удержать? (вода)

4. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (вода)

5. Кто век бежит и не устает? (вода в реке)

6. Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило (дождь)

7. С неба пришел, в землю ушел (дождь)

8. Меня ждут не дождутся, а как увидят – разбегутся (дождь)

9. Синенька шубенка покрыла весь мир (небо)

10. Без крыльев – летят,

Без ног – бегут,

Без паруса – плывут (облака)

11. Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала (река)

12. Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)

13. Течет, течет - не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит (река)

14. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (туча)

15. По синему морю белые гуси плывут (облака)

16. На дворе горой, а в избе водой (снег)

17. Что вверх ногами растет? (сосулька)

18. Под мостиком виляет хвостиком (рыба)

19. Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает (лягушка)

20. Глаза – на рогах,

А домок на спине (улитка)

 

 

Игра «Капелька»

Цель: закрепить знания детей о воде, дать понятие круговорота воды в природе.

Материалы: маски солнышка, тучки.

Ход игры:

Распределение ролей: солнышко – один ребёнок (если детей много, можно дать роли помощников солнышка – 2-3 лучика);

тучка – один ребёнок;

остальные дети – капельки.

Дети, изображающие солнышко, лучики и тучку, стоят рядом с ведущим, остальные дети-капельки стоят на площадке вразброс.

Ведущий:

- Если в небе тучек нет, голубой у неба цвет. (Дети при этом показывают пальчиками на небо)

- Появилась тучка. (Выходит ребёнок-тучка)

И дождинок кучка. (Дети-капельки становятся вокруг тучки)

- Капля раз, капля два, на земле уже она. (Дети- капельки разбегаются по игровой площадке)

Выходит солнышко (и лучики) и считает до пяти (до десяти).

Солнышко  начинает работать – стараются высушить капельки – запятнать их.

Те капельки, которые солнышко запятнало, - высохли и присоединились к тучке, которая движется по площадке, постоянно разрастаясь.

После окончания счёта все капельки, которых не запятнали, просачиваются в землю – приседают.

Игра проигрывается 2-3 раза.

В конце игры посчитать, сколько капелек просочилось в землю, а сколько высохло и испарилось в тучку.

 

Игра «Вода – не вода»

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята поднимают правую руку. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают левую руку. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.

 

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Подменю