Методические материалы http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials Sat, 23 Nov 2019 05:28:29 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Кроссворд http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/859-2019-03-17-23-09-10 http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/859-2019-03-17-23-09-10 По горизонтали:

1. Кишечный гельминтоз, возникающий вследствие инвазированности человека паразитическими червями-лентецами. Заражение происходит из-за употребления сырой, плохо обработанной, слабосоленой зараженной рыбы и ее икры. Также можно заразиться через ножи, посуду, доски, с помощью которых разделывали зараженную рыбу.

2. Как называются организмы живущие на дне водоемов?

3. "Раз одна барышня вздумала поднести в презент своему поклоннику, любителю охоты, какую-нибудь вещицу в охотничьем вкусе, но не знала, на чем остановить свой выбор. Подарите вы охотнику какой-нибудь вабик, - советует С. Н.-На какую же птицу или зверя лучше выбрать вабик? А вот что - прекрасная мысль - купите вабик на медведя, это будет самый лучший, - авторитетно объясняет названный охотник. Барышне очень понравился этот выбор, и она была настолько наивна, что пришла в оружейный магазин и спрашивает вабик на медведя, чем конечно, насмешила всех присутствовавших". (Журнал "Природа и Охота. 1901г). Так что же такое вабик?

]]>
[email protected] (Administrator) Методические материалы Sun, 17 Mar 2019 23:06:40 +0000
Загадки, пословицы и поговорки http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/163-2012-08-15-02-52-27 http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/163-2012-08-15-02-52-27 Из архива Сихотэ-Алинского заповедника

 

I. Продолжить пословицу.

  1. Волка ноги … (кормят)
  2. Слово не воробей … (вылетит, не поймаешь)
  3. Без труда … (не выловишь рыбку из пруда)
  4. Сколько волка не корми … (а он всё равно в лес смотрит)
  5. Глух как … (тетерев)
  6. Пусти козла в огород … (он всю капусту съест)
  7. Неповоротлив, как … (медведь)
  8. Волков бояться … (в лес не ходить)
  9. Хитёр, как … (лис)

 

II. Отгадать загадки.

  1. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может (гусеница)

]]> [email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 02:51:17 +0000 Викторина о растительном и животном мире (младшие классы) http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/162-2012-08-15-02-00-46 http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/162-2012-08-15-02-00-46  

Из архива Сихотэ-Алинского заповедника

1.         Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз и вверх головой? (поползень)

2.         Какие деревья у нас в лесу и зимой остаются зелёными? (ель, кедр, сосна, пихта, тис)

3.         Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4.         Почему лётчики боятся птиц? (от столкновений с ними возможна авария)

5.         Какое животное меняет «шубу» 2 раза в год? (лиса, заяц, белка)

6.         Какие животные спят зимой? (медведь, ёж, крот)

7.         Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

8.         Может ли барсук полезть за шишками на сук? (нет, барсук по деревьям не лазает)

9.         Домашнее насекомое, от которого все стараются быстро избавиться? (таракан)

10.       Какие птицы могут работать почтальонами? (голуби; есть даже вид – голубь почтовый)

11.       Ворон и ворона – «муж» и «жена»? (нет: ворон чёрный и серая ворона – разные виды) ]]> [email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 01:59:48 +0000 Весёлые старты http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/161-2012-08-15-01-57-30 http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/161-2012-08-15-01-57-30  

Из архива Сихотэ-Алинского заповедника

 

Игроки делятся на две команды:

1. "Лягушка охотница". Игрок бежит прыжками до отметки, у отметки ему кидают мяч игрок, который побежит следующим. Лягушка ловит мяч и также прыжками возвращается. Все повторяется, пока одна из команд не завершит эстафету. Победившая команда получает какое-то количество очков.

 

2. "Скорпионы". Один участник берет другого за ноги, передвигаются до отмеченной линии, у линии меняются.

 

3. "Сосновая шишка". Впереди вертикально устанавливаются два или три бревна, по которым игроки должны пробежать с мячом в руках - туда и обратно.

 

]]>
[email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 01:56:06 +0000
Сохраним лес от пожаров http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/160-2012-08-15-01-10-50 http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/160-2012-08-15-01-10-50  

По материалам архива заповедника

История пожаров

(Задать вопрос как первобытным людям помогал огонь?)

1.         Пожары возникли в эпоху пещерного человека. Появление огня изменило образ жизни людей.

2.         Люди устраивали поджоги лесной травы и деревьев, чтобы использовать свободную территорию под луга.

3.         Огонь как орудие войны. Первобытным людям приходилось иногда поджигать территорию вокруг своих жилищ, чтобы не дать врагам возможности приблизится к их лагерям.

Лесные районы всегда испытывали воздействие пожаров. В последнее время борьба с лесными пожарами приобрела мировой масштаб. Уже первые исследователи Дальнего Востока, ученые со всего мира (Р.К. Маак, Н.М. Пржевальский, А.Ф. Миддендорф) отмечали существование лесных пожаров. Число пожаров на Дальнем Востоке растет с каждым годом. Специалисты считаю что только 15 % лесных пожаров были вызваны молнией, 85% происходили по вине человека.

Сейчас мы с вами обсудим плюсы поджога травы. Поджег травы – это тщательно спланированный пожар, который контролируется с помощью пожарных. Такие пожары делаются с целью: выжечь участок леса для строительства дома, создания поля или освобождение земель под пастбища. ]]> [email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 01:09:55 +0000 По следам Красной книги http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/159-2012-08-15-00-58-10 http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/159-2012-08-15-00-58-10  

По материалам архива заповедника

(экологический урок для учащихся 6-8 классов)

Материалы: большая карта России, большой макет "Красной книги", цветы.
Учитель:

Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы. ]]> [email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 00:57:16 +0000 Урок о воздухе «Гость - невидимка» http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/158--l-r http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/158--l-r  

По материалам архива заповедника

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, вызвать у детей интерес к воздуху как компоненту неживой природы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Материалы: рисунок планеты Земля в космосе; цветные шарики, пустые пузырьки из-под шампуня, вода в тазах, трубочки, мыльный раствор, резиновый мяч, свеча, гуашь, альбомные листы, трубочки для туши. ]]> [email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 00:28:23 +0000 Урок «Зимующие птицы» http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/157--l-r http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/157--l-r По материалам архива заповедника

Зимою птицам холодно,

Тоскливо, очень голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь?

 

 

Когда наступает зима, становится очень холодно, все покрывается слоем снега. Очень тяжело в таких условиях жить даже людям. Мы знаем, что зимой у растений замедлены жизненные процессы, насекомые погибают или прячутся, многие животные впадают в спячку. ]]> [email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 00:27:27 +0000 Зимующие птицы http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/156-2012-08-15-00-26-42 http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/156-2012-08-15-00-26-42 (Интегрированный урок природоведения и художественного труда 1–4 классы)

По материалам архива заповедника

Тема. "Птицы, которых мы знаем. Работа с разными материалами".

Цели. Научить детей работать в технике "аппликация из ниток"; обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах края; развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Рисунки с изображением зимующих птиц; фотографии зимующих птиц; табличка "Художник-анималист"; силуэты птиц (для каждого учащегося); рисунок дерева (заготовка для панно); выставка книг; образец изделия; пластинка.

Подготовительная работа. Написание сочинений-наблюдений о зимующих птицах; подготовка сообщений о птицах; нарезание шерстяных нитей (по цветам) длиной 0,5 см. ]]> [email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 00:25:52 +0000 22 апреля – Всемирный день Земли http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/155-22----- http://xn--80apbllt6f.xn--p1ai/ru/methodical-materials/155-22----- По материалам архива заповедника

 

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

 

История Дня Земли

 

Iвариант: В этот день многие люди, которым небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для Земли: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник.

Рождение традиции восходит к 1840-м годам, когда основатель движения в США Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. В Небраске их взору открылись бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны были пойти на дрова или строительство домов. Негде было укрыться от солнца и ветра, а иссушенная земля давала скудный урожай. ]]> [email protected] (Administrator) Методические материалы Wed, 15 Aug 2012 00:21:48 +0000