В связи с обновлением сайта некоторые разделы могут быть недоступны или некорректны Приносим свои извинения
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

+
Презентации

Методические материалы

День Земли (для детсада и 1-2 классов)

 

Занятие разработано специалистами по экологическому просвещению Сихотэ-Алинского заповедника

1. История Дня Земли

Добрый день, ребята! Сегодня в очередной раз проводится праздник «День Земли». В этот день многие люди, которым небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для Земли: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник.

Рождение традиции восходит к 1840-м годам, когда основатель движения в США Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. В Небраске их взору открылись бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны были пойти на дрова или строительство домов. Негде было укрыться от солнца и ветра, а иссушенная земля давала скудный урожай.

Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули компанию по пропаганде озеленения. Мортон предложил, чтобы граждане Небраски установили день, который будет посвящен озеленению. Он предложил также учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Идея встретила всеобщую поддержку. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев.

В 1882 году Небраска объявила День Дерева официальным праздником штата, отмечаемым в день рождения Мортона – 22 апреля. Начиная с 1970 года, праздник получил новое название – День Земли, и в его проведении приняли участие двадцать миллионов американцев. В 1990 году День Земли впервые праздновали в России, включая Владивосток.

Оставить комментарий (0 Комментариев)

Урок «День Воды» (для дошкольников)

 

Занятие составлено специалистами по экологическому просвещению Сихотэ-Алинского заповедника

1. Беседа о воде. Рассказать об агрегатных состояниях воды: жидком, твердом, газообразном; о соотношении воды с сушей (на Земле ¾ воды и ¼ суши); вкусовые качества воды: соленая в морях и пресная в реках, почему? 2. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Оставить комментарий (0 Комментариев)

22 марта – Всемирный День воды (водных ресурсов)

 

По материалам архива заповедника

 

Основная задача: сформировать у детей представление о роли воды в природе, без которой невозможна жизнь на планете Земля; формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Оборудование: глобус, стакан, 3-х литровая банка с водой, пипетка, чистые листы бумаги, карандаши.

Познакомить детей со свойствами и состояниями воды:

1) вода – это прозрачная, жидкая, бесцветная, без запаха и вкуса жидкость, которая принимает форму любого сосуда и растворяет некоторые вещества;

2) вода бывает жидкостью, паром (если её сильно нагреть) или льдом (если её сильно остудить);

3) вода в природе существует в различных формах: водоёмы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.;

4) вода в природе может переходить из одного состояния в другое (лёд – вода - пар).

Познакомить с образами воды в сказках и стихах: вода всё очищает, поит, жизнь даёт; «тихая» вода успокаивает и завораживает; вода песни напевает и сон навевает; золото падает с неба (о дожде), утро алмазы рассыпает (о росе), пуховое покрывало (о снеге). Обратить внимание на ощущения, возникающие при контакте с водой. Определить роль воды в жизни животных и растений.

Оставить комментарий (0 Комментариев)

Сценарии для проведения массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста «Огонь – друг и враг человека»

По материалам архива заповедника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все вы, наверное, знаете, что огонь – добрый друг человека. Когда-то люди жили в пещерах, огонь согревал их и помогал защищаться от хищников, охотиться на них, добывая себе пищу. Вот сейчас мы с вами посмотрим, какой охотник больше сможет поймать хищников при помощи «огня».

КОНКУРС: 2 команды, 2 «факела», 2 охотника.

Две команды, одна – «Тигры» с оранжевыми повязками, другая – «Волки» с серыми повязками. Проводится черта. По разные стороны от черты, на расстоянии 3-4 метра выстраиваются команды друг против друга. От каждой команды выходит один человек – охотник. Охотник от «Волков» находится в поле «Тигров» и ловит их и наоборот. По команде ведущего «Волки» с «Тиграми» начинают меняться местами, а охотники ловить свою добычу прикосновением «факела». Задача охотника: не выходя за линию, поймать как можно больше хищников другой команды.

Оставить комментарий (0 Комментариев)
Подменю