Константин Георгиевич Абрамов03.02.2015 10:02 Обновлено 03.02.2015 10:39 Автор: Administrator
Эрнст Жозеф Ренан Этот человек подвергался арестам 8 раз. Готовил побег Иосифа Виссарионовича Сталина и помогал скрываться Ю.А. Ларину (М.А. Лурье). По образованию техник-механик основной опыт работы имел охотоведа-биолога. Был «повелителем мер и весов», в Первую мировую, будучи офицером, получил репутацию «неблагонадёжный». Для дальневосточных «охотуправителей» был «неуживчивым стариком с тяжелым характером». Член Русского Географического Общества, автор 70 научных и научно популярных работ. Человек с неуёмным подавляющим темпераментом, бескомпромиссный, честный, с обостренным чувством справедливости, профессионал-революционер, большевик, ученый, охотовед, эрудит, талантливый организатор - все это о Константине Георгиевиче Абрамове – основателе и первом директоре Сихотэ-Алинского заповедника.
19 декабря 1883 года в городе Богородске (ныне г. Ногинск, Московской области) родился Константин Георгиевич Абрамов. Его отец, Георгий Федорович был по должности мастер (в «царские времена» привилегированная «прослойка» в рабочем классе). Мать - домохозяйка, воспитывала детей. По воспоминаниям Абрамова он с родителями жил в отдельном двухэтажном особняке с огромным фруктовым садом. Была в семье и прислуга. Так что будущий революционер-большевик никак «не тянул» на пролетарское происхождение. В Москве Константин Георгиевич по настоянию отца закончил техническое училище им. Осипа Комиссарова (ныне государственный технический университет – МГТУ МАМИ). Особого интереса к учебе не проявлял, с малолетства пристрастился к природе, к «натуралистическим занятиям, а потому специальностью овладел слабо». С нетерпением ждал вакаций, каникул, чтобы бродить в лесу. «Только он встал на ноги, они понесли его в лес, на природу, на тропы читать следы по сломанным веткам, помёту, по голосам и повадкам зверья и птиц. Книга Природы раскрыла перед Костей свои секреты, и он уже никогда не смог от нее оторваться» Ефим Терешенков в очерке об Абрамове (1958). В последние годы учебы Константин Георгиевич втянулся в так называемое рабочее движение: посещал революционный кружок, изучал политэкономию. Как позже признался Абрамов, его жизненные устремления на много лет перевернули события 9 января 1905 года – расстрел демонстрации в Петербурге, и он принял твердое решение бороться за «всенародное счастье». В 21 год Константин Георгиевич вступил в ряды Московской организации РСДРП. По направлению партии отбыл в Баку. Входил в состав Бакинского комитета и по мнению советского историка Н.Я. Мокеева был одним из самых активных участников местных революционных событий. Первое «тюремное крещение» Абрамов получил в числе 30 бакинских большевиков и был посажен в крепость Карс. Интересен тот факт, что Константин Георгиевич, очередной раз оказавшись в неволе (Баиловская тюрьма в Баку, 1908г.) познакомился с И.В. Сталиным (Коба), А.Я. Вышинским, Г.К. Орджоникидзе, К.Е. Ворошиловым – будущими руководителями страны. Еще одним ярким эпизодом революционного периода Абрамова, было его участие в сокрытии беглого Юрия Александровича Ларина (настоящее имя Лурье Михаил /Иехиэль-Михаэль/ Александрович), советского государственного деятеля, экономиста. Сам же Константин Георгиевич подвергался арестам по политическим мотивам восемь раз. Кстати, количество арестов, ссылок и т.п. было в то время своеобразным мерилом профессиональной деятельности борцов с «царским режимом»!
Абрамову приходилось вести борьбу не только с «кулаками», браконьерами, «отдельными отсталыми элементами», но и с государственными заготовительными организациями. Константин Георгиевич, отмечали современники, часто бывал горяч «по-революционному», добиваясь цели невероятнейшим напором энергии. Редкие оставшиеся свидетельства говорят о том, что научные сотрудники заповедника относились с уважением к Абрамову, охрана и хозяйственники за его требовательность побаивались. Но в конце августа 1937 года Абрамова без предупреждения переводят в заместители директора по научной работе, заменив его на должности «своим» человеком. Через год Константин Георгиевич по собственному желанию навсегда покидает заповедник и уезжает в Москву, где издает некоторые свои труды. Затем работает в г.Хабаровске старшим научным сотрудником Дальневосточной «зональной лаборатории биологии и промысла», обследует состояние промысловых животных в отдельных районах Хабаровского края. Но вскоре неожиданно для самого Абрамова его приглашают на должность директора Супутинского, ныне Уссурийского заповедника им. Комарова. Абрамова трижды снимали с должности, затем отменяли приказы, а в марте 1948 года Константин Георгиевич попросил перевести его в Зоологический сектор научным сотрудником по темам биология копытных и биология соболя, где он и проработал (с небольшим перерывом) до ухода на пенсию в 1961 году. В июле 2006 года Решением Правительства РФ Сихотэ-Алинскому государственному природному биосферному заповеднику было присвоено имя его организатора и первого директора, основоположника заповедного дела на Дальнем Востоке, зоолога Константина Георгиевича Абрамова.
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved." |